ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ
Пять шагов в защиту своих прав
Покупая в магазине, супермаркете, либо на рынке продукты питания не всегда можно быть уверенным, что продукты качественные. Даже если Вы грамотный потребитель и привыкли проверять срок годности, информацию о товаре, состав, Вы не можете быть застрахованными от того, что внутри упаковки, либо в самом продукте не обнаружите что-то постороннее, чему там быть не положено.
В последнее время поступают жалобы на некачественные продукты питания. К примеру, такие случаи, когда, купив пельмени, потребитель обнаруживает внутри продукта что-то похожее на камень; покупая йогурт, обнаруживают сине-зелёную плесень, хотя срок изготовления был относительно недавним, и упаковка была целой; покупая шоколад, шоколадные батончики, конфеты в коробках при вскрытии упаковки обнаруживают белый налет на продукте, бывают случаи, когда в шоколадных конфетах потребитель обнаруживает червей; даже в хлебе люди обнаруживают всякие пакости, где кроме как муки, яиц, соли и воды больше ничего быть не должно.
Уже дошло до того, что даже детские продукты питания (фруктовые и овощные пюре, соки, творожок, молочные продукты, смеси и т.п.) довольно часто встречаются испорченными, с истекшим сроком годности. Это уже совсем последнее дело наживаться на здоровье маленьких детей, детский организм очень слаб и только еще формируется, и если организм взрослого человека еще может побороть какую-либо инфекцию, то у детей доходит до отравлений, с разным исходом, а ведь дети это самое дорогое что у нас есть.
Продукты питания должны быть качественными, некачественные продукты угрожают нашему здоровью, а иногда и жизни.
Некачественным продуктом питания считается любой продукт, основные показатели которого не соответствуют принятым нормативам, а также не согласовываются с заявленными на этикетке.
Но понять, насколько отвечает требованиям развесная продукция, обычно не так сложно. А вот с продуктами, которые продаются в упаковке, все не так просто. Иногда продавцы, да и производители, идут на невероятные ухищрения, чтобы выдать некачественные продукты за достойный образец.
Чтобы избежать всех этих проблем потребителю нужно запомнить следующие правила:
1) Более свежие продукты стоят на полках как можно дальше. Это правило известно всем, но в суете часто забывается.
2) Нарезанным или взвешенным продуктам следует предпочитать те, которые резали или фасовали на ваших глазах. Вы можете решить, что сэкономили время, схватив аккуратно завернутый товар, а дома обнаружить, что яркие помидоры подгнили с обратной стороны, или сыр заплесневел.
3) Не путайте дату производства и дату фасовки, иногда залежалый товар перевешивают, чтобы дата стояла сегодняшняя, поэтому смотреть надо не на дату, указанную на ценнике-стикере, а на дату, указанную на «родной» упаковке товара.
4) Когда сравниваете стоимость товаров, обращайте внимание на массу: например, пачка сливочного масла может весить 180 г и 200 г, бутылка подсолнечного — 870 мл, 900 мл, 1 литр. Какое из них в итоге окажется дороже — без специальных подсчетов не определить.
5) Сравнивайте цену за кг на штрих-коде взвешенного товара и на ценнике. Иногда продавцы неправильно вводят штрих-код, когда взвешивают товар (хочется верить, что ошибаются, а не обманывают нарочно) и продают селедку по цене семги.
6) В дешевых сетях выгодно покупать стиральные порошки, туалетную бумагу или крупы, расфасованные производителем на фабрике.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie